Посмотреть блог
- При первоначальном восприятии блога в глаза бросается непропорциональность пространства страницы: на широком цветовом фоне страница выглядит узким и маленьким окошком, образуется много пустого лишнего пространства, текст в нём «теряется», не концентрируя внимание.
- В результате создаётся впечатление малоинформативного ресурса.
- Не обозначается назначение блога, его цель и тематика. Непонятно, на чём специализируется страница.
- Название блога «Душевный слог», скорее, обозначает форму блога, чем его содержание: точно не передаёт тематику блога, а потому посетителю приходится только «догадываться», о чём «душевный слог».
- В шапку сайта после названия «Душевный слог» лучше добавить пояснительно – уточняющий слоган, конкретизирующий название блога (например, о Добре, Истине, Любви). Обозначится предметная область блога, его тематика, сфокусируется внимание целевой аудитории.
- Дизайн сайта и шаблон оформления непривлекательные, слишком просты и даже, я бы сказала, сухи, не раскрывают его смысловую направленность. Не хватает творческого элемента, образа.
- Фоновое изображение, в принципе, не вызывает негативных впечатлений, но графический дизайн простоват (цветочки, бабочки, ажурчик выглядят не очень несерьёзно, непонятно, в чём их смысловая нагрузка и как они связаны с содержанием). Графика тему блога не акцентирует.( К примеру, такой графический элемент, как перо с чернильницей, может подчеркнуть творческое начало содержания).
- блога и вся цветовая палитра должны создавать теме зрительный образ, а главное графическое изображение в шапке блога должно визуально отражать его смысл. Дизайн важен в зрительном восприятии и является для посетителя поворотным моментом принятия решения: остаться и почитать или уйти. Привлекают внимание отточенный стиль и приятная цветовая гамма (гармония стиля).
- Размётка страницы непродуктивная. Слишком много места занимает шапка, вследствие чего вся важная информация смещена вниз, а она должна быть в центре внимания. К тому же деление страницы на две колонки сужает всю информацию и делает обзор малоинформативным.
- Что видит посетитель, попадая на страницу? Только последний пост, больше никакой другой информации. Компоновка материала на странице непродуктивная. К чему на видном месте помещён блок Поиска, да и ещё с надписью на иностранном языке? Поймёт ли посетитель слово «Search?». По каким параметрам искать информацию? Рядом никаких рубрик, меток, тегов. Ничего непонятно. Да и с этой ли целью заходит посетитель на сайт? Нет, эта функция на сайте важна, но поиск должен быть целенаправленным. А этой целенаправленности нет. К чему на видном месте «Архив блога», да ещё с надписью на иностранном языке? Архив можно поместить и пониже. Никто сразу его не читает.
- Блок «Обо мне» должен быть, наоборот, вверху, в первом экране. В нём - главная информация об авторе блога. Посетителю эта информация интересна. Первый экран должен представить название блога и автора.
- Блок «Популярные сообщения» тоже нужно поместить повыше. Этот блок концентрирует внимание, он должен быть в визуальном обзоре и привлекать интересными и популярными заметками. Их обзор может не только привлечь внимание посетителя, но и вызвать желание почитать и оставить комментарий.
- В блоге нет общей структурной организации и структурных компонентов (своего рода оглавления содержания) в виде тематических рубрик, меток или тегов, вследствие чего не обозначаются тематические разделы. Поэтому информация не структурирована и не обозначена и в полном объёме не предстаёт перед посетителем.
- К примеру, посетителя заинтересовали статьи о любви. Где их искать? В Архиве тематика статей не обозначается, там только их количество. В «Популярных сообщениях» представлен разнородный материал. Читать весь архив? Или посетитель должен воспользоваться Поиском? Непонятно, вряд ли он станет терять на это время.
- Навигация по сайту неудобная. Меню непонятное (в том числе названия кнопок). Кнопка меню Home дублирует ссылку главная страница и только создаёт лишние действия.
- Кнопки Posts RSS и Comments RSS ведут на страницу с ошибкой кода html и не отображают содержимого. Страницы внутренне не связаны друг с другом и, по сути, с этих страниц посетитель уходит из блога и снова в блог не попадает, так как. навигационных элементов «возврата» нет. Это посетителям не нравится.
- Форматирование ссылок (активных, неактивных и посещённых ) должно быть единым для удобства восприятия. Гарнитуру шрифта лучше применять одинаковую и не более трёх цветов. Шрифтовая «пестрота» не приветствуется. Страница с разным шрифтом выглядит небрежно, и притом разный шрифт затрудняет чтение.
- Статьи очень длинные и нечитабельные в том смысле, что с монитора читать стену текста утомительно: напрягается зрение. Компьютерный текст отличается от обычного текста малыми формами, сжатостью содержания (кратко, но ёмко), делением на абзацы в 4-5 строк. В Интернете информацию просматривают, её не читают в том понимании, как мы привыкли (как читают, например, книгу).
Блог привлекает действительно душевным слогом, красивой, правильной литературной речью, глубиной содержания, нравственной тематикой. У блога большое будущее и свои читатели. Но, чтобы это богатство содержания дошло до читателя, чтобы блог функционировал в полную силу, на данном этапе предлагаю следующее:
- Сменить дизайн и графические изображения, наполнить их смысловым и тематическим содержанием, сделать его более творческим. Обозначить специализацию блога;
- Более эффективно скомпоновать все текстовые блоки на странице, чтобы сконцентрировать внимание посетителя;
- Реструктурировать блок через тематические разделы, рубрики, метки или теги для привлечения внимания к информации.
Люси, спасибо огромное, я учту ваши замечания. дело еще в том, что я не совсем разбираюсь во всех этих тегах и метках, пыталась их поставить - не получилось. но по мере своих компьютерных сил и навыков постараюсь изменить ситуацию к лучшему. еще раз спасибо! если и вам что-нибудь понадобится - обращайтесь!
ОтветитьУдалитьКристина, рада всегда помочь. Я сама долго изучала сайтостроение, здесь не всё так просто, но, когда вникнешь в суть, дела пойдут в гору. Кристина, я бы вам посоветовала писать в блог побольше лирических заметок о том месте, где вы живёте: о Крыме, о Симферополе, это очень интересно.
ОтветитьУдалить