}

Актуальная проблема

25 марта 2011 г.

Аудит блога Душевный слог.


Посмотреть блог
  1. При первоначальном восприятии блога  в глаза бросается  непропорциональность пространства страницы:  на широком    цветовом  фоне  страница  выглядит узким и маленьким окошком, образуется много  пустого лишнего  пространства,   текст в нём   «теряется»,  не концентрируя  внимание. 
  2. В результате создаётся  впечатление  малоинформативного  ресурса.
  3. Не обозначается назначение блога, его цель и тематика. Непонятно, на чём специализируется страница.
  4. Название блога «Душевный слог», скорее, обозначает форму блога, чем его содержание: точно не передаёт тематику  блога, а потому посетителю приходится только «догадываться», о чём «душевный слог».
  5. В шапку сайта после названия «Душевный слог»  лучше  добавить пояснительно – уточняющий слоган,   конкретизирующий  название блога (например, о Добре, Истине, Любви). Обозначится предметная область блога, его тематика,  сфокусируется внимание целевой аудитории.
  6. Дизайн сайта и шаблон оформления  непривлекательные, слишком просты и даже, я бы сказала, сухи, не  раскрывают его смысловую  направленность. Не хватает творческого элемента, образа. 
  7. Фоновое изображение, в принципе, не вызывает негативных впечатлений, но графический дизайн простоват (цветочки, бабочки, ажурчик  выглядят не очень   несерьёзно, непонятно, в чём их смысловая нагрузка и как они связаны с содержанием). Графика  тему блога не акцентирует.( К примеру, такой графический элемент, как перо с чернильницей, может подчеркнуть творческое начало содержания).  
  8. блога и вся цветовая палитра должны создавать  теме  зрительный образ, а главное графическое изображение в шапке блога должно визуально отражать  его смысл. Дизайн важен в зрительном восприятии  и является для посетителя  поворотным моментом принятия решения: остаться и почитать или уйти. Привлекают  внимание  отточенный стиль и приятная цветовая гамма (гармония стиля).
  9. Размётка страницы непродуктивная. Слишком много места занимает шапка, вследствие чего вся важная информация смещена  вниз, а она должна быть в центре  внимания.  К тому же деление страницы на  две колонки сужает всю информацию и делает обзор малоинформативным. 
  10. Что видит посетитель, попадая на страницу? Только последний пост, больше никакой другой  информации.  Компоновка материала на странице  непродуктивная. К чему на видном  месте помещён блок Поиска, да и ещё с надписью на иностранном языке? Поймёт ли посетитель слово «Search?». По каким параметрам искать информацию? Рядом никаких рубрик, меток, тегов. Ничего непонятно. Да и с этой ли целью заходит посетитель на сайт? Нет, эта функция на сайте  важна, но поиск  должен быть целенаправленным. А этой целенаправленности нет. К чему на видном месте «Архив блога», да ещё с надписью на иностранном языке? Архив можно поместить и пониже. Никто сразу его не читает.
  11.  Блок «Обо мне» должен быть, наоборот,  вверху, в первом экране. В нём -  главная информация об авторе блога. Посетителю эта информация интересна.  Первый экран должен представить название блога и автора. 
  12.  Блок «Популярные сообщения» тоже нужно поместить повыше. Этот блок концентрирует внимание, он должен  быть в визуальном обзоре и  привлекать интересными и популярными заметками. Их обзор может не только  привлечь внимание посетителя, но и вызвать желание почитать и оставить комментарий.
  13. В блоге нет общей  структурной организации и структурных компонентов (своего рода оглавления содержания) в виде тематических рубрик, меток или тегов, вследствие чего не обозначаются тематические разделы. Поэтому информация не структурирована и не обозначена и  в полном объёме  не предстаёт перед посетителем. 
  14. К примеру, посетителя заинтересовали статьи о любви. Где их искать? В Архиве тематика статей не обозначается, там только их  количество. В «Популярных сообщениях» представлен разнородный материал. Читать весь архив? Или посетитель должен воспользоваться Поиском? Непонятно, вряд ли он  станет терять на это  время.
  15. Навигация по сайту неудобная. Меню непонятное (в том числе названия кнопок). Кнопка меню Home дублирует  ссылку  главная страница и только создаёт лишние действия.
  16.  Кнопки Posts RSS и Comments RSS ведут на страницу с ошибкой кода html  и  не отображают содержимого. Страницы внутренне не связаны друг с другом и, по сути, с этих страниц  посетитель уходит из блога и  снова в блог не попадает, так как. навигационных элементов «возврата» нет. Это посетителям не нравится.
  17. Форматирование ссылок (активных, неактивных и посещённых ) должно быть единым для удобства восприятия. Гарнитуру шрифта лучше применять   одинаковую  и не более трёх цветов. Шрифтовая «пестрота» не приветствуется. Страница  с разным шрифтом выглядит  небрежно,  и притом разный шрифт затрудняет чтение.
  18. Статьи очень длинные и нечитабельные в том смысле, что с монитора читать стену текста утомительно: напрягается  зрение. Компьютерный текст отличается от обычного текста малыми формами, сжатостью содержания (кратко, но ёмко), делением на абзацы в 4-5 строк. В Интернете информацию просматривают, её не читают в том понимании, как мы привыкли (как читают, например, книгу). 
Блог привлекает действительно душевным слогом, красивой, правильной литературной речью, глубиной содержания, нравственной тематикой. У блога большое будущее и свои читатели. Но, чтобы это богатство содержания дошло до читателя, чтобы блог функционировал в полную силу, на данном этапе  предлагаю следующее:


  • Сменить дизайн и графические изображения, наполнить  их  смысловым и тематическим  содержанием, сделать его более творческим. Обозначить специализацию блога;
  • Более эффективно скомпоновать все текстовые блоки на странице, чтобы  сконцентрировать  внимание посетителя;
  • Реструктурировать блок через  тематические разделы, рубрики, метки или теги для привлечения внимания к информации.

2 комментария:

  1. Люси, спасибо огромное, я учту ваши замечания. дело еще в том, что я не совсем разбираюсь во всех этих тегах и метках, пыталась их поставить - не получилось. но по мере своих компьютерных сил и навыков постараюсь изменить ситуацию к лучшему. еще раз спасибо! если и вам что-нибудь понадобится - обращайтесь!

    ОтветитьУдалить
  2. Кристина, рада всегда помочь. Я сама долго изучала сайтостроение, здесь не всё так просто, но, когда вникнешь в суть, дела пойдут в гору. Кристина, я бы вам посоветовала писать в блог побольше лирических заметок о том месте, где вы живёте: о Крыме, о Симферополе, это очень интересно.

    ОтветитьУдалить